Новости Все новости стрелка



 
Полный комплекс услуг по созданию сайта
Москва, Костомаровский пер. 3
(495) 726-10-64 | (495) 795-37-81
 

Новости

12 июля 2011

Анализ накрутки поведенческих факторов в SEO Яндекса


Весной 2011 года Яндекс сделал официальное заявление и обозначил своё отношение к явлению, которое сам же и породил, а именно к так называемой накрутке так называемых поведенческих фактов, которые якобы накрутить невозможно физически, о чем говорил так же официально тот же Яндекс.
В последнее время мы видим попытки повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей. Чаще всего это происходит с помощью программ, которые задают запросы в поисковую систему и потом переходят на определенные сайты, но известны и другие способы. Все они — обман, не имеющий ничего общего с настоящей оптимизацией сайта. Кроме того, создание подобных систем накрутки способствует развитию бот-сетей, которые могут быть использованы для DDoS-атак, распространения вредоносного ПО, рассылки спама.

Мы уверены, что такие методы вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов.

Яндекс настоятельно рекомендует владельцам сайтов, веб-мастерам и компаниям, предоставляющим услуги в области SEO, воздержаться от использования этого и других методов псевдооптимизации. Они бесперспективны и могут привести к потере вашим сайтом репутации и позиций в результатах поиска. Команда поиска Яндекс.
В связи с этим как-то очень странно слышать два противоречащих друг другу заявления: "они бесперспективны" и "могут привести к потере вашим сайтом репутации и позиций в результатах поиска". Если они бесперспективны, то почему они могут повлечь за собой какие-то санкции и если накладывают санкции, то так ли эти попытки бесперспективны? Чтобы ответить на эти вопросы мы задались целью провести ряд экспериментов.

Опасна ли накрутка поведенческих факторов для сайта?

Если Яндекс чем-то официально грозит, то стоит на это обратить особое внимание! Играть с огнем в этом случае не стоит. Подтверждением этому могут служить графики посещаемости, приведенные ниже.
Опасна ли накрутка поведенческих факторов для сайта?
Верхний график (Общий трафик сайта “А”) показывает изменение посещаемости на сайте в связи с запуском новой рекламной компании. Удачный выбор тематической площадки позволил купить рекламные блоки и увеличить целевой трафик почти в 2 раза, с 2К уников до 4К.
Нижняя часть графика показывает (Поисковый трафик сайта “А”), где видна почти моментальная негативная реакция Яндекса на аномальный, с его точки зрения всплеск посещаемости. Фильтр не смог ни как идентифицировать эту аномалию и решил, что это "накрутка".
За все время, которое отображено на графике, на сайте ни какие работы не проводились, у нас были подозрения, что будет что-то не так, поэтому для чистоты эксперимента кроме проведения рекламной компании ни чего нее менялось и не проводилось, т.е. с большей долей вероятности можно сказать, что карающий фильтр настроен очень топорно и получить санкции очень легко, даже в том случае когда проводятся рекламные компании, не имеющие ни чего общего с SEO.

Как определить была, ли накрутка поведенческих факторов?

Ответить на этот вопрос нам поможет сеанс магии веб-аналитика.
Если вы ни чего не делали со своим сайтом и не проводили ни каких манипуляций, то вам бояться нечего, но как только появляются аномалии в трафике, подобно тем, что приведены на графике ниже, стоит сразу же бить тревогу! Скорее всего ваш сайт либо заказали конкуренты, либо кто-то на нём тренируется.
Как определить была, ли накрутка поведенческих факторов?
В подобных случаях резко возрастает посещение сайта, так же резко увеличивается процент отказов, сокращается средняя продолжительность времени просмотра страниц и падает средний показатель посещения страниц. В целом показатели поведенческих факторов ухудшаются катастрофически.
В Гугль Аналитиксе есть маска "Взвешенная сортировка", открываем отчёт - "ключевые слова", фильтр - Источник "yandex", время на сайте 00:00:00, новые посещения - 0%. По такой сортировке получаем список запросов, которые пробиваем на частотность и сравниваем показатели. Если трафик превышает среднее значение и таких аномальных запросов несколько, либо он один, но сильно отличается от расчётного показателя, то велика вероятность того, что "сайт заказали". Если же большинство хостов имеет браузер "Internet Explorer", то вероятность становится еще больше и это значит, что тупо валят через userator.
В данном примере, мы сами, в целях эксперимента, сделали накрутку поведенческих на одном из сайтов, который был заброшен клиентом, но держал ТОП3-5 по однословному СЧ запросу более 2 лет. В итоге сайт упал сначала на 9-е место, затем на 15-е и в конце эксперимента на 24-е место.
Так что с санкциями, Яндекс совсем не шутит и конкурентная борьба за ТОП становится не совсем чистой. Чтобы "завалить сайт", графики которого приведены выше и который держал очень хорошие позиции, нам, в качестве эксперимента, понадобилось всего навсего 100$!
Еще раз уточню, этот сайт не наших конкурентов, этот ресурс был заброшен клиентами ввиду закрытия бизнеса и фирмы после кризиса. Здесь приведен яркий пример и описана ситуация с двух сторон, как оно сейчас может быть на самом деле и чего следует опасаться. Если вы столкнулись с такой ситуацией, незамедлительно сообщайте о своих проблемах в саппорт Яндекса и не ждите пока ваш сайт упадет в поисковой выдаче.


Сергей Сморовоз, поисковая оптимизация, контекстная реклама и веб-аналитика.
 


Цены на создание сайтов, интернет-магазинов
Анкеты на создание сайтов
Вопросы по созданию сайтов
 
 
Разработка сайтов, магазинов