Новости Все новости стрелка



 
Полный комплекс услуг по созданию сайта
Москва, Костомаровский пер. 3
(495) 726-10-64 | (495) 795-37-81
 

Аналитика web сайтов и магазинов

Главная / Продвижение сайтов / Веб-аналитика сайтов
Если в вашем интернет-магазине дела идут на отлично, то вам не нужно аналитика и читать вам этот раздел тоже не нужно, у вас и так всё хорошо. Веб-аналитика сайтов и интернет магазинов нужна тем, кто хочет исправить некоторые ошибки, допущенные при проектировании сайта, а так же увеличить объёмы продаж, сократив при этом свои расходы. Да, и это не шутка, при грамотной веб-аналитке можно всегда увеличить продажи сократив, при этом, расходы.

«Всё хорошо, прекрасная маркиза»

В редких случая владельцы интернет бизнесов понимают, что на самом деле происходит на их ресурсах. Как правило, сеошники присылают отчёт по позициям или по трафику из поисковых систем, на этом весь анализ и заканчивается. Без отчётов по отказам, без отчётов по целевым действия и без анализа эффективности каждого из рекламных каналов и т.д. В процессе аудита ресурса оказывается, что не настроена ни одна Цель интернет-магазина, а привлекаемый трафик на сайта оставляет желать лучшего. Достаточно в Яндекс.Метрике посмотреть за месяц статистику: "Источники" -> "поисковые фразы", отсортировать по "Отказам" и сразу можно увидеть, что некоторые фразы не только бесполезны и но вредны для вашего сайта.

SEO трафик, отказы 100%


Отказы по поисковым фразам анализируемого интернет-магазина составляют 61.4%! На самом деле это катастрофа и сеошника, который ведёт этот сайт, нужно срочно увольнять! Как подтверждение тому, статистика по двум поисковым фразам со 100% отказами. Бывает, что на сайт один посетитель приходит по очень редкой фразе и тут же покидает сайт, ну два посетителя могут зайти по одной фразе и покинуть сайт, но чтобы 25 посетителей все как один пришли на сайт и покинули его - это уже повод задуматься.

Кто виноват и что делать?

Виноват, в первую очередь, seo-специалист, который допустил подобную ситуацию и не учёл тот факт, что большой процент отказов по сайту ухудшает поведенческие факторы и вредит сайту в целом. После проведенной веб-аналитики по данному интернет-магазину был составлен отчёт с конкретными рекомендациями: 1) был составлен список нецелевых фраз, по которым необходимо избавляться от трафика (удалять ссылки и переписывать контент); 2) в тех случаях, где фразы были целевыми, но отказов было много, был дан целый ряд предложений по улучшению юзабилити страниц, по написанию человеческих текстов, без seo ключевиков, по улучшению медийного контента и растановке мотивационных акцентов по целевым действиям на странице.

«Деньги в кассу и трафика масса»

В случаях, когда виноваты другие - всё просто, наказали и уволили, а что делать, когда владелец бизнеса сам совершает ошибки и не хочет этого признавать? Это не про вас? Конечно! Давайте проведём полный аудит и аналитику, а там видно будет :)
Самая распространенная ошибка случается, когда руководитель интернет-магазина, в целях экономии и контроля денежных потоков, берётся за самостоятельное ведение рекламной компании в Яндекс.Директе, там же всё просто, плати и трафик польётся рекой. В теории возможно, а вот на практике происходят невероятные вещи, когда рекламная компания ведётся с явными убытками и продолжается довольно долго.
При аудите одного интернет-магазина, за период с января по май, было проанализирован трафик контекстной рекламы Яндекс.Директ, в ходе которой было привлечено 9233 пользователя, на общую сумму около 27000$, в тематике средний клик стоит 3$. Приличный магазин, хороший такой рекламный бюджет для среднего бизнеса, продажи каки-то идут, вроде, но что-то владельца не устраивало, хотелось чтобы ещё лучше было.

веб-аналитика трафика Яндекс.Директ


Начинаем аналитику, отказы в среднем 15.1%, не самый лучший показатель, но всё же терпимо. Лучше, когда отказы по контекстной рекламе >5%. Многие этот параметр считают весьма условным, косвенным и не убедительным, но не смотря на всю несовершенность показателя "Отказов", именно он может дать предварительный сигнал, где нужно искать проблему. Он обычно показывает рекламный канал по которому идут, либо нецелевые посетители, либо либо посетители целевые, но не до конца удовлетворённые тем, что им было предложено на сайте, либо и первое и второе сразу.
Открываем отчёт по целям и смотрим дальше:

веб-аналитика трафика Яндекс.Директ


В этом отчёте видно, что Целевых посетителей пришло - 88! Конверсия по этому рекламному трафику составляет 0.95%, а стоимость каждой цели получается ~ 306$! Другими словами, если эту статистику перевести в сухой бухгалтерский отчёт, то выходит, что по контекстному рекламному каналу (Директ) было привлечено на сайт 9233 пользователя, на общую сумму ~ 27000$. Из этих пользователей покупку в магазине совершили 88 пользователей, учитываю сумму затрат на привлечение аудитории на сайт получается, что каждый покупатель магазину обошелся примерно в 300$, в то время как средний товарный чек по магазину составляет 2500 - 6000 руб. Т.е., другими словами, в рекламу вложили 300$, а заработали 200$, помножим это на 88 и получим чистых убытков примерно на 9000$ за неполных 5 месяцев.

Рекомендации, орг. выводы

По итогам аудита владельцу бизнеса было предложено остановить рекламную компанию и полностью пересмотреть все рекламные объявления, проанализировать посадочные страницы, разобраться с процессом взаимодействия пользователя и Корзины, пересмотреть всю процедуру оформления заказа и т.д. Конкретных предложений от нас не требовалось, поэтому ограничились только этим, хотя очевидно было, что, и сама компания в Директе была далека от совершенства, и сам сайт требовал доработки, но т.к. Директ вёл владелец бизнеса лично, то своих ошибок по убыткам ему признавать явно не хотелось.

«Лучше меньше, да лучше»

На примере аналитики другой рекламной компании, где руководство обратилось к нам с просьбой оптимизировать расходы и улучшить положение дел, можно увидеть уже результаты по всем предложенным изменениям сайта - адаптации и настройки всех объявлений рекламной компании, а так же улучшение конверсионных страниц. Анализ проводился примерно за тот же период, что и по первому магазину, но уже после внесения всех изменений, которые были даны владельцу бизнеса.
веб-аналитика трафика Яндекс.Директ


На графике виден всё тот же косвенный показатель "Отказы", который составляет 8.5%, что лучше почти в два раза, чем у предыдущей компании, а так же "Глубина просмотра страниц" - 5.5 и "Время проведённое на сайте" - 00:05:10, что так же значительно лучше, чем у предыдущей компании. Правда и визитов в 9 раз меньше, но и сумма, при этом составила всего 1500$ (средний клик ~ 1$).
Открываем отчёт по целям и смотрим дальше:

веб-аналитика трафика Яндекс.Директ


Целевых посетителей пришло 36, а конверсия составила 2.36%! в то время как в предыдущем случае конверсия была 0.95%, что хуже более чем в два раза. Если пересчитать затраты на каждый заказ в денежном эквиваленте, то получим стоимость каждого заказа ~ 40$ (1500 / 36) при среднем чеке 2000 - 5000 руб. Не самый лучший показатель, рентабельность рекламной компании на грани окупаемости с небольшой прибылью, но уж точно не убыточная, как была раньше в этом магазине, а в сравнении с предыдущим примером она просто отличная.

«Кто виноват и что делать?»

В вопросах, когда бизнес не эффективно осваивает рекламные бюджеты, обвинять можно кого угодно, важно не кто виноват, а что делать? Для начала необходим комплексный аудит сайта, для обнаружения источников проблемы и составления плана работ по устранению. Затем необходим плановый ввод всех изменений с замерами того, как меняется ситуация и как реагирует на изменения пользователь. Ввели одно изменение - замерили, ввели другое изменение - замерили, ввели третье - замерили. После всех изменений проводится веб-аналитика рекламных каналов и определяются наиболее эффективные, по менее эффективным опять проводится аудит, определяются слабые места и снова вносятся изменения. Этот процесс может быть бесконечным, ибо нет предела совершенства, но на каком-то этапе достаточной эффективности можно будет остановиться, хотя среди маркетологов бытует мнение, что если на своём ресурсе не повышаете конверсию на 5% в месяц, значит ваш бизнес приходит в упадок.
 


Цены на создание сайтов, интернет-магазинов
Анкеты на создание сайтов
Вопросы по созданию сайтов
 
 
Разработка сайтов, магазинов